1. Изгнание предназначено для всех,
или этим должны заниматься определенные люди.
2. Достаточно ли у меня власти против
всех демонов, или только против некоторых.
3. Иисус оставил нам учение и понимание
как изгонять бесов, или это не обязательно.
4. Публичное или очное изгнание –
какой выбор правильный. 5. Опасно ли заниматься изгнанием бесов в одиночку.
6. Выбор правильного метода и подхода
к освобождению.
7. Изгнание не освобождает человека от
духовной дисциплины и ответственности.
От времени Моисея и после, Божьи люди
совершали множество чудес. Они исцеляли больных, воскрешали мертвых, умножали
пищу и демонстрировали Божью силу, контролируя силы природы. Но никто из них не
изгонял бесов. Когда Иисус начал изгонять бесов, это было шокирующим в те дни,
тем более, что в Ветхом Завете ничего не говорилось и не училось о бесах.
Таким образом, Иисус принес в мир
совершенно новое учение и понимание о существовании бесов. Он изгонял их лично
и потом передал власть изгонять бесов Своим последователям.
1. Изгнание
предназначено для всех, или этим должны заниматься определенные люди?
Есть такое мнение, что изгнание – не для всех, на это
есть люди с определенным даром и призванием от Бога. Это должна быть специально
обученная команда, и всем подряд заниматься этим служением нельзя, и даже
опасно. Некоторые говорят: у меня нет откровения заниматься изгнанием, Бог не
говорил мне делать это.
Одна из проблем состоит в том, что мы отделяем,
вырывая из контекста, служение изгнания от общего поручения, и относимся к
нему, как к отдельному приложению. Настоящий верующий – это тот, кто ВЕРИТ
ВСЕМУ, что говорится в Библии. Давайте еще раз прочитаем все и увидим, что повелевает
Иисус.
Марка 16:15-19 И сказал им: идите по всему миру и
проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен
будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут
сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить
новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит
им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после
беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
Это была последняя заповедь перед Его
вознесением на небо, в которой Он открыл Свою волю для нас. Мы не имеем права
выбирать, что нам нравится, а что не нравится, речь идет о повелении, а не о
нашем выборе. Служителя и церкви, которые не изгоняют бесов – не исполняют
поручение Иисуса. После Своей смерти и воскресения Иисус дал поручение
распространить Его служение по всему миру. Он пообещал, что наше служение будет
сопровождаться пятью сверхъестественными знамениями, и два первых из них: "Уверовавших
же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут
говорить новыми языками…"(Марка
16:17).
Итак, Иисус говорил о каждом
уверовавшем человеке, что мы должны изгонять бесов. Заметьте, Он не говорил о
каких-либо дополнительных духовных требованиях для этих людей, типа: опытные,
зрелые, прошедшие курсы изгнания. Иисус просто сказал, что кто верит в Него –
будет пользоваться Его именем и властью для изгнания духов.
2. Достаточно ли у
меня власти против всех демонов, или только против некоторых?
Есть такое мнение, что у меня недостаточно власти, поэтому
у меня не получится изгнать определенных
бесов.
Мы должны знать, что ни у одного духа
нет столько власти, сколько у нас. Дело в том, что нам не нужно бороться с
духами своей силой – нам сказано просто
изгонять их именем Иисуса. Иоанн ободряет нас: Дети! вы от Бога, и
победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. (1Иоан. 4:4) Обратите внимание на
слова "вы победили их, потому что вы от Бога". Дело вообще не
в нас, но в Нем – Он больше тех, кто в мире. Иисус также сказал: се, даю вам
власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит
вам(Лук. 10:19). Обратите
внимание на эти слова: "на всю силу вражью". То есть, мы, иногда встречая
сопротивление во время изгнания, впадаем в неверие, типа: это – сильный дух, и
мне его не изгнать. Или: это, наверно, тот род, что изгоняется только с
молитвой и постом, потому я его не изгоню.
Главное правило: у нас есть власть изгонять
абсолютно всех духов.
Что касается того случая, когда
ученики не смогли изгнать беса, то Иисус обвинил их не в том, что они не имели
власти, но в том, что они не имели достаточно веры. В оригинале нет слова "только
молитвой и постом". В оригинале на том месте стоит вопросительная частица ли.
И это вопросительное предложение звучит так: "этот род не изгоняется ли
молитвой?". Слово "пост" нет во многих рукописях (также и в Марка 9:29). То есть, Иисус
упрекнул их в неверии, сказав, что такой род изгоняется молитвой. Возможно,
ученики пренебрегали молитвой, когда с ними рядом не было Иисуса. Как мы знаем,
тогда Его не было рядом с ними – Он был на горе преображения с Петром, Иаковом
и Иоанном. Еще один из вариантов толкования слов, сказанных Иисусом: это могло
означать, что определенный род бесов выходит не сразу после повеления, но после
молитвы. Есть еще и другие варианты толкований, но главное не в этом. Речь шла
о неверии учеников, как сказал Иисус.
Итак, мы не должны путать эти две вещи
– наше неверие и нашу власть. Наше неверие может помешать в изгнании – но наша
власть распространяется на всех
бесов.
3. Иисус оставил
нам учение и понимание как изгонять бесов, или это – не обязательно?
Есть такое мнение, что Иисус не учил об изгнании бесов,
и не стоит на этом концентрироваться и учить в церкви.
Марк начал свое описание публичного
служения Иисуса случаем в Галилейской синагоге, где во время Его учения бес
начал кричать (см. Марка 1:21-28).
Можно сказать, что это – первое
практическое учение Иисуса об изгнании. В последствии ученики повторяли все то,
что делал Иисус, они были рядом и учились от Него. Например, вот, что можно
увидеть поучительного в этом случае в синагоге:
1. Иисус выгнал беса из человека, а не
человека из синагоги. (Чаще изгоняют людей с проблемами демонического
характера из церквей, чем бесов. Так было раньше, так происходит и сейчас.)
2. Бесы иногда говорили из людей, и
Иисус запрещал бесам. Дословный перевод слов Иисуса бесу звучит так:
"Заткнись!" (Иногда через негодных людей будут говорить бесы под
видом: слова знания, своей позиции, обличения, пророчества и др. Мы должны
уметь их разоблачать и останавливать, а не позволять распространяться этой
лжи.)
3. Иисуса не волновало, что прервалась
проповедь или нарушен порядок. Изгнание бесов было частью всего Его служения. (Иногда
мы так заботимся о видимом спокойствии и порядке в церкви, что в итоге вообще
лишаемся движения Святого Духа.)
4. Бес говорил о себе и в
единственном, и во множественном числе: "Ты
пришел погубить нас! знаю Тебя..." (стих 24) (Этот ответ очень характерен для бесов, говорящих за
себя и за других. Бес в человеке из Гадара использует ту же форму разговора:
"Легион имя мне, потому что нас много").
5. Возможно, этот человек был обычным
членом синагоги, но, очевидно, что никто не знал о его нужде в освобождении от
беса, пока помазание Святого Духа на Иисусе не заставило беса проявиться. (Чем
больше помазание в церкви или на служителе, тем бесы более чаще обнаруживаются,
проявляются и потом выходят).
Итак, Иисус лично показывал и учил,
как изгонять бесов. Таким образом, рассматривая все случаи изгнания в Писании,
можно увидеть много поучительного и полезного для нас. Более того, дальше мы
будем исследовать конкретные наставления и поучения Иисуса о бесах и изгнании.
4. Публичное или
очное изгнание – какой выбор правильный?
Есть такое мнение, что служение изгнания – это отдельное
служение, и нельзя это делать в церкви на обычном служении и, тем более, при
неверующих, так как можно испугать людей или соблазнить их.
Первое. Практически все упоминания об
изгнании бесов в Новом Завете свидетельствуют о том, что это было на виду у
всех. Иисус нигде в Писании не давал особенных указаний типа: чтобы не было
рядом детей, увести человека в отдельную комнату, не изгонять бесов при неверующих.
Нет, Он показал на личном примере и сказал ученикам, что бесов нужно изгонять
всегда и на любом месте. Почему? Изгнание – это демонстрация силы и власти
приходящего Царства Божьего. Матф. 10:7: ходя же, проповедуйте, что
приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых
воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Через
сверхъестественное людей легче убедить в существовании сверхъестественного
Бога, чем простыми словами. Народ единодушно внимал тому, что говорил
Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. (Деяния 8:6-7)
Итак, мы можем изгонять бесов и на
улице, и в церкви, и даже во время проповеди, как это делал Иисус. Мы можем
изгонять бесов и при верующих, и при неверующих. Есть противники того, чтобы
изгонять при неверующих, но то – человеческое понимание и учение, потому что,
согласно этому учению, Иисус и Его ученики, получается, всегда поступали
неправильно.
И второе. Есть люди, активно вовлеченные в
служение освобождения, и они для проведения изгнания приглашают пациентов в
свои офисы или комнаты исцеления. Это обусловлено не доктриной, но просто
практической стороной: подготовленные списки, книги, инвентарь, удобная
комната, есть достаточно времени и т.д.